Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:21 

Фанфики в школе - быть или нет?

Просто небольшая история о креативных идеях, интерактивных методиках обучения в школе, нетрадиционном подходе к подготовке к урокам и не менее нетрадиционных тараканах в голове некоторых учителей

Год назад, классная руководительница дала задание моей подруге подготовить сценарий для праздника в честь какой-то юбилейной годовщины Дня рождения Т.Г.Шевченко, также она дала её кипу учительско-литературных журналов для поиска информации.
Пока подруга выбирала нужную информацию, я листала журналы. Было скучно и грустно…
Как вдруг я аж вздрогнула, увидев оглавление очередной статьи. Я его уже не помню дословно, но говорилось о … фанфиках. Вначале автор статьи привела пример фанфика на произведение «Солнечная машина» украинского писателя-эмигранта Владимира Винниченко. Затем объяснила, что собственно представляет собой сей литературный жанр.
А потом последовали «креативные» идеи:
1. Предложить написать фанфик школьникам. (Бедные детки, будут искать в Интернете, не найдут, а если найдут, то спишут одно «что короче было», ни одного слова не поменяв. Сами станут писать – ещё хуже. Канона не знают. Кто его читал?...)
2. Предложить поискать информацию о фанфиках в Интернете.

Прочитав последний совет педагога, я серьёзно задумалась: а вдруг какой-то продвинутый учитель воспользовался идейкой, и школьники стали искать более детальную информацию?!

Попаданки в Средиземьи, небратская любовь Фили и Кили, Снейп-ловелас, Гермиона, которая изменилась за лето…

А может не надо, Алёшенька?

@темы: творчество

URL
Комментарии
2015-02-03 в 13:20 

Angel Ren
Лишь творчество делает человека свободным!
По Шевченко - фанфики?) Это круто! По "Катерине", что ли?
Что верно, то верно - от креативных идей на уроках литературы сейчас деваться некуда. Моя подруга, помниться, разрабатывала возможность изучения художественных произведений с помощью йоги и медитации. И, кстати, мне ее идеи всегда нравились. Вообще я обеими руками за любой креатив, лишь бы он был разработан с умом. Что касается фанфиков... В некоторых случаях - почему бы и нет? Например, дает учитель детям задание - придумать альтернативный финал к "Мальчику в полосатой пижаме" или "Белому Биму". Ну, это младшие-средние классы. Или написать монолог-исповедь от лица Свидригайлова - Это старшие. Во-первых, может, произведение внимательно почитают. Во-вторых, порассуждают о герое, о мотивах его поступков, о его характере. Сделают соответствующие выводы. Глядишь, и Раскольников будет для них не туманной фигурой, которую надо анализировать, а таким же, как они, человеком, только несколько иного времени, которому в жизни не повезло. Что в этом плохого? В принципе, я встречала такие задания, хоть их "фанфиками" не называли, а просто сочинениями творческими, и дети всегда с энтузиазмом их выполняли. Попутно развивая письменную речь и фантазию, попутно учась сочувствовать и сопереживать. Это же всем не помешает, не только писателям будущим. Вот не знаю, нужно ли искать информацию о фанфиках... Если только изучать их как жанр современной литературы, тогда да, наверное. А повредит ли им эта информация... Тут уж задача учителя ее правильно преподнести. Мои знакомые восьмиклассники понятия не имеют что такое фанфик, что не мешает им анимэ со слэшем-яоем в инете искать. Никто не задает - самим им почему-то интересна гадость эта.!)))
Короче, вывод такой - если с умом, то все возможно сделать, причем и образованию, и воспитанию на пользу.

2015-02-05 в 11:37 

Короче, вывод такой - если с умом, то все возможно сделать, причем и образованию, и воспитанию на пользу.
Вот именно - с умом, но с умом у многих проблемы. Ну а в моём класе, где украиский язык и литература были профильными предметами, почти никто не читал, даже то, что по програме. Многие никогда не писали сочинений - они скатывали их с нета. Что говорить про других?
Они врядли справились бы с подобным заданием, хотя оно и интесное. Боюсь только гадость они из него и почерпнули бы. Может я и ошибаюсь, но, кажеться это так.

А как с помощью йоги и литературы изучать произведения?

URL
2015-02-19 в 21:57 

Бертрада
Я не против такого подхода, но, имхо, не стоит заставлять детей писать фанфики на какую-то определенную тему. Лучше такое занятие провести в устной форме, чтобы у школьников была возможность высказать свое мнение о героях, поделиться впечатлениями, обсудить альтернативное развитие событий. Учитель может просто задавать наводящие вопросы и подавать идеи. ("Как вы думаете, почему он так поступил?", "А был ли другой выход?", "Нравится ли вам этот герой?"). Конечно, учитель в такой ситуации должен быть готов выслушать доводы детей и смириться с тем, что кто-то из "классических" героев им пришелся не по душе. ))

А что касается фанфиков... Можно, конечно, дать такое задание, но не в обязательном порядке, а по желанию.

2016-01-28 в 14:54 

ВеДуния
Как у ведьмы четыре крыла, платье до пола, ой, до пола.
А может не надо, Алёшенька? - вот, вот. Моя дочь школьница недавно обнаружила фикбук и теперь запоем ночами читает фанфики. Я в смешаных чувствах. С одной стороны, читает хоть что-то, так то было вообще не заставить. Но теперь читает совсем не то, Гарри Поттер, это, согласитесь совершенно не Том Сойер. Я ей так аккуратно говорю: ты смотри, на этом сайте бывает что всякие взрослые люди пишут всякую пошлятину, ужасы, кровь-кишки и так далее. Наткнешься, потом спать не будешь. А она мне - не волнуйся, я во все подряд не лезу, я читаю только что мне надо, по мультикам "Время приключений" (и в таком же духе). Решила, что волноваться не стоит. Это окружающая среда, к которой у ребенка должен выработаться иммунитет. Но лучше, конечно, специально не окунать юную душу в ту клоаку, что называется фан.культурой. Особенно в рамках школьной программы. У них и так то каша в голове. А если вдруг кто прочитает фанфик, например по Онегину, вместо оригинала, а потом будет всю жизнь думать, что там был хеппи-энд, свадьба и трое детей, и Ленского спасли врачи? А так то да, в рамках сочинения можно попробовать предложить пофантазировать, как оно могло быть по другому. Моя учительница так и делала на уроке, только устно.

2016-09-12 в 20:14 

ВеДуния, согласна с вами. Да и сама идея - фики по Винниченко... Ну, кто его по нему будет писать? Фиков по украинской литературе почти нет.
К тому же, заинтересуются дети идеей, прогуглят её и найдут себе что-то про кишки-письки. Кстати, как учителю оправдоваться перед родителями за то, что ребёнок влез в порно или треш рассказ, готовясь к уроку?

URL
   

Жизнь Авдотьи Никифоровны без прикрас

главная